Вера Занегина

Занегина В.В. родилась в 1979 году в Москве.

В 2003 году с отличием окончила Московский Государственный художественно-промышленный университет имени С.Г.Строганова, факультет «Интерьер и оборудование», отделение «Художественный текстиль».

В 2008 окончила аспирантуру, искусствоведческое отделение. Тема изучения – русские старинные ковры. Имеется ряд публикаций в научных и художественных изданиях. Автор активно принимает участие в научных и художественных конференциях.

Лауреат российских и международных конкурсов.

Как победитель международного художественного конкурса была приглашена на стажировку в высшую школу искусств Bauhaus Dessau (Германия) в 1998г.  По завершению учебы в международной группе победителей из разных стран выполняла проект оформления выставочного комплекса Двор Кранаха в г. Лютерштадт Виттенберг (Lutherstadt Wittenberg) (Германия).

С 1999 по 2005 преподавала композицию в Московском Художественном училище прикладного искусства (бывшее Калининское).

С 2008 г. член Ассоциации художников декоративно-прикладного искусства Московского Союза художников, с 2009г. член Московского Союза дизайнеров.

Занегина В.В. принимает активное участие в общественной жизни художественного сообщества. Участник более 70-ти престижных профессиональных творческих выставок декоративного искусства в России.

Как куратор проекта «Декоративное искусство Москвы» организовала и провела две групповые выставки художников ДПИ МСХ в Московском Доме Национальностей (Москва) и в Культурном Центре Дом Озерова в Коломне.

 

gallery/копия 67893

С 2019 имеет авторский проект «Другой текстиль», в рамках которого состоялось две персональные выставки: в Музее Изобразительных искусств г.Калуга «Мыфы нетканого леса» и в Доме Озерова в Коломне «Дорога в дивный сад». Проект призван к открытию новых текстильных форм и технологий, технологических приемов и способов образования ткани.

Участник и организатор 9 персональных выставок в социальнозначимых объектах кроме музеев: в посольстве РФ в Габонской республике, Либревиль, Габон; CITE des ARTs, Париж, Франция; в здании секретариата Совета экономической взаимопомощи, Москва, РФ; две выставки в пансионате для ветеранов труда №6, г.Москвы, РФ; в Московском Доме общественных организаций, Москва, РФ; в Совете ветеранов войны и труда района Ховрино г. Москвы, РФ; в ТЦСО «Басманный» г.Москвы,РФ; в ТЦСО Мещанский, г. Москвы, РФ; в ТЦСО Ховрино, г.Москвы, РФ.

Отмечена дипломом Российской Академии Художеств за творческие и художественные решения в области работы с нетканым материалом в иглопробивной технике Арт-протис.

В результате 20-летней работы в художественном направлении Арт-протис, Занегина В.В. пришла к использованию синтетических волокон в иглопробивной технике и в авторской технологии термообработки текстильных нетканых материалов и вторичных полимеров.

В одном из направлений она создает свои работы путем коллажа из синтетических тканей или волокон, а затем без связующих материалов послойно вручную вбивает иглами их в основу, а затем пробивает свои панно на специальном промышленном оборудовании.

 В другом – создает нетканые композиционные панно, богатые цветовыми оттенками и фактурами, образуя рисунок путем прожигания слоев.

Новаторством в ее творчестве является использование исключительно волокон - продукта переработки пластиковых бутылок, а также создание объёмных текстильных форм путем применения низкотемпературных синтетических волокон путем термической их обработки.

Работы Занегиной В.В. – это всегда эксперимент, доведенный до совершенства. Художник виртуозно владеет материалом, создает свои произведения в свободной манере, композиционно завершенные с прекрасным чувством внутреннего ритма. Творческие поиски Занегиной В.В. идут по пути открытия художественной новизны, эксперимента с материалом, распознавания его визуальных возможностей согласно физико-химическим свойствам.  Кроме композиционно-стилистических задач для нее является чрезвычайно важным решение технологического аспекта. Синтетическое волокно – продукт переработки газового конденсата – является для нее предметом интереснейших современных возможностей, редко встречающимся в декоративно-прикладном искусстве.

Вторичное синтетическое волокно – продукт переработки пластиковых бутылок, используемый автором в ее работах – призыв к цикличному использованию пластика, сохранению окружающей среды и привлечение внимания к экологии. В своих работах Вера Занегина обращается к темам природы, побуждая зрителя вспомнить о бережном отношения к природным ресурсам, биосфере и растительным и животным формам.

Развивая древнейшее искусство войлоковаляния, художник осознанно отказался от традиционных материалов и методов образования нетканого полотна, а работает с новейшими материалами, волокнообразующими полимерами, определяя, таким образом, современные новое направление в декоративном искусстве – «Синтетический Арт-протис» и «Нетканый термотекстиль»

Занегина В.В. использует самые разнообразные художественные приемы, выходя на уровень философских размышлений и ассоциативного восприятия. Произведения Занегиной В.В. позволяют говорить о богатых композиционных и декоративных возможностях автора. Несомненно, яркий талант, тонкое художественное восприятие гармонии и глубокие знания технологии материала отличают Занегину В.В. и позволяют художнику открываться с разных сторон ее творчества. Ее работы нередко несут в себе глубокие смыслы, метофизический подтекст, затрагивают философские темы.

С 2014г. Вера Занегина начала успешно работать и в технике горячей художественной эмали, в которую успела привнести новшество – ее авторской находкой является применение базальтовой ткани и базальтовых волокнистых материалов в горячую станковую эмаль. Впервые в истории эмальерного искусства в 2019 г. применила в горячей эмали базальтовый текстиль. Данной новаторской технологии, возникшей на стыке художественных дисциплин, текстиля и эмали, посвящен ряд статей автора в научных и художественных журналах. С работами в новой технике эмали участвовала в IV Международной биеннале искусства эмали «Зеркало мира» и «Золотая нить - дорога творчества», Санкт-Петербург, СПХПА им. Штиглица и в других эмальерных выставках.

Признание творческих заслуг художника нашло свое отражение в дипломах РАХ, МСХ, АХДИ, Международных фестивалей и конкурсов, благодарственных письмах и грамотах.

Работы находятся в государственных и частных коллекциях.